Практически у каждого из нас есть всегда две ситуации:
- есть товар или услуга, на которую очень хочется найти как можно больше покупателя
- есть достаточно большое количество знакомых, друзей или просто входящих запросов на другие услуги, которые Вы не предоставляете.
Вот бы было здорово, если бы появился партнер, который имел бы покупателя на ваш товар или услугу и был бы готов направить клиента к Вам. Было бы также неплохо, если бы и Вы могли заработать на том, что направляете покупателей туда, где они смогли бы реализовать свои запросы и заработать на этом денег.
Но с каким предложением можно выходить на партнеров и предлагать им условия сотрудничества?
Решение есть и оно достаточно простое, более того - оно протестировано множеством различных сервисов, которые развивали свою клиентскую базу первоначально именно на партнерских взаимосвязях и на выгодных для обеих сторон условиях. Всё это называется “Партнерская программа”. Нюансов в ней может быть множество, но принцип действия всегда остается единственным:
Партнер (агент) привлекает для вас клиента и за свое действие получает партнерское вознаграждение. А вы видите кто Вам привлек этого клиента и исходя из условий вашего партнерского договора выплачиваете агенту его сумму.
Спрашивать у каждого о том, кто его “привел”?
Конечно же не надо этого делать! Особенно в интернете, когда есть возможность направить покупателя и отследить того, кто его направил даже не информируя об этом самого клиента.
От слов к делу - как работает партнерская программа в корзине товаров EasyNetShop:
- Вы предлагаете кому-то участие в вашей партнерской программе и описываете собственные условия вознаграждения. Если ваш партнер соглашается, то вы придумываете как его обозначить, чтобы отличить от других своих партнеров. Далее вы даете ему так называемую “партнерскую ссылку”. Партнерская ссылка - это ссылка на ваш сайт вот с таким окончанием:
?ensp=partner1
( где "partner1" - любое придуманное вами слово, например "0001", "Ivan", "РебятаИзИзиНетШопа" и т.д.)
Таких партнеров может быть бесконечно много - каждому вы даете собственную партнерскую ссылку. - Партнер распространяет эту ссылку по своим каналам на клиентов. Просто как ссылку на один хороший ресурс, где можно найти интересующий его продукт.
- Клиент переходя по партнерской ссылке на ваш сайт автоматически (без каких-либо внешних проявлений) отмечается как привлеченный партнером навсегда. Сделает он заказ сразу или через какое-то время вспомнив про ваш сайт - он останется привлеченным клиентом, а в заказе (только для продавца) будет присутствовать отметка о партнере.
- У вас есть заказ (на почте), а в заказе внизу подписано, что Партнер: partner1.
Вы владеете информацией о том, откуда клиент и зная собственные условия и договоренности с ним можете реализовать партнерское вознаграждение. Но это уже вне работы корзины.
Что еще можно делать с такой "партнерской ссылкой":
- Давать скидки самим покупателям, если они "от Ивана Ивановича"
- Проводить акции и вместо партнера указывать источник как название акции
- Замерять эффективность канала привлечения клиентов
- Делать личные отметки о клиенте