Доступно для тарифов: Бесплатный Базовый Полный
Каждого владельца интернет-магазина в первую очередь интересует эффективность работы его сайта, причем, не в общем и целом, а желательно с разделением на составляющие. Такое деление крайне важно для принятия эффективных мер, направленных на улучшение каждой проблемной зоны. И в этом нам поможет аналитика (в частности Яндекс.Метрика) и настроенные цели.
Постараемся создать небольшую схему "воронки продаж", состоящую из нескольких уровней:
- Пришло посетителей на сайт (всего)
- Добавили товар в корзину
- Перешли в корзину для оформления заказа
- Оформили заказ
Идеальная была бы схема, если все 100% кто пришел на сайт совершали бы все вышеуказанные действия и достигали последовательно каждую цель. Но на то она и воронка - каждый нижний уровень меньше предыдущего и это нормально. Не нормально - когда происходит резкое сужение следующего уровня, например: достигли цели "Добавили товар в корзину" 16% посетителей, а до цели "перешли для оформления заказа" добрались всего 2%. Это значит, что у нас есть серьезные проблемы именно в моменте перехода к корзине, возможно кнопка не видна, а возможно есть отвлекающие элементы. В любом случае проблема есть и она достойна анализа.
Далее мы рассмотрим детальную схему настройки целей в корзине и анализ в Яндекс.Метрике. В Гугле или иных системах принцип абсолютно аналогичный.
1. Установка счетчика
На сайте Яндекс.Метрики выбираем созданный нами счетчик. В правом меню переходим в раздел "настройка" -> Переходим на вкладку "Код счетчика" и следуем инструкциям по добавлению предоставленного кода на нашем сайте.
2. Создание целей
В том же пункте меню "настройка" мы переходим на вкладку "Цели"->"Добавить цель". Появится окно: В нем:
Название [1] - это произвольное наименование цели (как вам понятнее)
JavaScript-событие [2] - это метод, которым наш сайт будет сообщать метрике о достижении цели в корзине.
Идентификатор [3] - условное обозначение цели, чтобы отличить её от других. Желательно английскими или цифрами.
Должно получиться примерно так:
3. Размещение целей на сайте
Теперь нам нужно добавить на наш сайт конструкции, которые будут сообщать в метрику о достижении посетителем каждой из целей. Необходимо разместить в коде вашего сайта (в любом месте после подключения корзины) вот такую конструкцию:
Для СТАРОГО счетчика
<script type="text/javascript"> document.addEventListener("EasyNetShopLoaded", function(event) { ens_jQuery('.btn-ens-action, .easynetshop-buy').click(function() { // Отправляем в счетчик с номером XXXXXXXX событие add - Добавление товара в корзину yaCounterXXXXXXXX.reachGoal('add'); }); }, false); document.addEventListener("EasyNetShopModalOpened", function(event) { if (ens_jQuery('.easynetshop-modal-cart').css('display') != 'none') { // Отправляем в счетчик с номером XXXXXXXX событие show - Открытие корзины для оформления заказа yaCounterXXXXXXXX.reachGoal('show'); } if ((ens_jQuery(".easynetshop-modal-ordercompleate .easynetshop-ok .easynetshop-continue").css('display') != 'none') && (ens_jQuery(".easynetshop-modal-ordercompleate").css('display') != 'none')) { // Отправляем в счетчик с номером XXXXXXXX событие order - Успешный заказ yaCounterXXXXXXXX.reachGoal('order'); } }, false); </script>
Для НОВОГО счетчика
<script type="text/javascript"> document.addEventListener("EasyNetShopLoaded", function(event) { ens_jQuery('.btn-ens-action, .easynetshop-buy').click(function() { // Отправляем в счетчик с номером XXXXXXXX событие add - Добавление товара в корзину ym(XXXXXXXX, 'reachGoal', 'add'); }); }, false); document.addEventListener("EasyNetShopModalOpened", function(event) { if (ens_jQuery('.easynetshop-modal-cart').css('display') != 'none') { // Отправляем в счетчик с номером XXXXXXXX событие show - Открытие корзины для оформления заказа ym(XXXXXXXX, 'reachGoal', 'show'); } if ((ens_jQuery(".easynetshop-modal-ordercompleate .easynetshop-ok .easynetshop-continue").css('display') != 'none') && (ens_jQuery(".easynetshop-modal-ordercompleate").css('display') != 'none')) { // Отправляем в счетчик с номером XXXXXXXX событие order - Успешный заказ ym(XXXXXXXX, 'reachGoal', 'order'); } }, false); </script>
4. Аналитика
Как только вы всё настроите - ваш сайт начнет передавать данные о достижении целей в метрику. Но появляться они будут там с небольшой задержкой (до получаса), связано это с необходимостью обработки данных и еще с тем, что Метрика будет ждать окончания работы пользователя с вашим сайтом (уходом).
Цифровые данные о количестве достижений каждой цели вы можете увидеть на главной странице Яндекс.Метрики:
более подробная информация есть также в ВебВизоре и в разделе "Отчет"->"Конверсия"
ИТОГ
Мы начали с того, что нам нужно представление о "воронке продаж". Все необходимые данные для её построения у нас есть. Хотя для полноценной аналитики цифр и не достаточно, но для примера видно, что основная проблема в переходе к оформлению заказа (75% визитов мы теряем). Ответ на вопрос "почему?" на каждом сайте и в каждом виде продаж свой!