Доступно для тарифов: Бесплатный Базовый Полный
В статье "Настройка целей в корзине" мы уже рассказывали о том, что такое цели и как их можно учитывать при анализе конверсии. Там же приведены примеры настройки целей для системы Яндекс Метрика. А теперь мы хотим дополнить информацию конкретными примерами по настройке целей в другой системе - Google Analytics. Процесс настройки целей в обоих системах очень похож и вся разница только во внешнем интерфейсе систем.
-
Для начала нам нужно зарегистрировать цели в самом сервисе Google Analytics. Для этого в левом нижнем углу сервиса находим кнопку перехода в раздел Администрирования
-
В панели Администрирования выбираем раздел "цели"
-
Нажимаем на кнопку "+Цель" чтобы зарегистрировать новую.
-
В пункте №1 "Установка цели" выбираем "Собственную"
-
В пункте №2 "Описание цели" задаем для цели произвольное наименование, чтобы отличать её от других целей. Здесь же указываем, что наша цель = "событие", т.к. мы будем отлавливать некоторое событие, произведенное посетителем на страницах сайта.
-
В пункте №3 "Подробные сведения о цели" указываем её настройки. Для работы достаточно указать категорию к которой относится цель и действие. Слова могут быть использованы любые, главное чтобы точно также она была задана и на самом сайте (в корзине). В примере категория = EasyNetShop, а действие = order
- Сохраняем! На стороне Google Analytics всё настроено! Он ждет, когда с сайта нужнут поступать сигналы о достижении этой цели (о данном событии)
Если Google Analytics подключен через Global Site Tag
Копированием кода отслеживания напрямую из панели управления Google Analytics - добавить события можно вот так:
<script type="text/javascript"> document.addEventListener("EasyNetShopLoaded", function(event) { ens_jQuery('.btn-ens-action, .easynetshop-buy').click(function() { gtag('event','add',{'event_category' : 'EasyNetShop'}); }); }, false); document.addEventListener("EasyNetShopModalOpened", function(event) { if (ens_jQuery('.easynetshop-modal-cart').css('display') != 'none') { gtag('event','show',{'event_category' : 'EasyNetShop'}); } if ((ens_jQuery(".easynetshop-modal-ordercompleate .easynetshop-ok .easynetshop-continue").css('display') != 'none') && (ens_jQuery(".easynetshop-modal-ordercompleate").css('display') != 'none')) { gtag('event','order',{'event_category' : 'EasyNetShop'}); } }, false); </script>
Внимание!
В системе Аналитикс есть 2 отчета. В режиме "реального времени" вы можете увидеть процесс достижения целей сразу, как только они будут установлены и достигнуты. А в основном отчете по конверсии отражение событий происходит с некоторым запозданием, связанным с тем, что Гугл ждет окончания времени очередного визита посетителя и только после этого формирует отчет.