А Ваш интернет-магазин соответствует ГОСТу Р 57489-2017?

Для удобства развития сайта мы сформировали чек-лист в соответствии с требованиями ГОСТа для интернет-магазинов. Более подробную информацию Вы сможете найти в самом ГОСТе здесь

Мы предлагаем Вам отмечать те пункты, которые уже реализованы и следить за общим прогрессом:

Отмеченные пункты сохраняются в вашем браузере

Что должно быть на сайте:

Кроме того, что сайт должен быть интуитивно понятен посетителям, он должен содержать следующие данные

Фирменное название интернет-магазина
(в случае его наличия)

Правовые нормы, регулирующие договорные отношения продавцов и покупателей при дистанционном способе продажи
в том числе и о применении к договорам купли-продажи норм ст. 26-1 Закона Российской Федерации

Соблюдение требований законодательства о защите персональных данных;
Как минимум на сайте должна быть размещена отдельная страница с описанием того, как осуществляется работа с персональными данными (что собираете, как храните, для чего используете, кому передаете и как пользователю удалить эти данные). Страница должна быть общедоступна

Порядок направления акцепта;
Должна быть предоставлена информация о том, каким образом пользователь вашего сайта выражает согласие с политикой конфиденциальности и как ему сайт об этом напоминает.

Порядок оформления заказа на покупку товаров;
Здесь имеется в виду инструкция о том, как клиенту который ни разу не видел вашего интернет-магазина провести оформление заказа (например: добавить товар в корзину, перейти в неё, заполнить требуемые поля и нажать "оформить", после чего получит письмо с указанием номера заказа)

Порядок отмены оформленного заказа на покупку товаров;
Не обязательно этот пункт должен быть автоматизирован на сайте. Достаточно предоставить информацию о том, что отмена заказа может быть осуществлена по телефону (с указанием номера заказа) или ответом на письмо в некоторый срок (срок указать).

Порядок оформления и расторжения договора купли-продажи товаров;
При работе с юр. лицами и ИП

Доступные покупателю способы оплаты произведенных заказов на покупку товаров
Стандартный способ: публикация логотипов платежных систем внизу сайта. Еще можно отдельно текстом на странице про оплату вынести информацию по всем способам.

Порядок отмены платежей и возврата денежных средств в связи с отменой платежей по произведенным заказам на покупку товаров;
Что делать клиенту в случае, если он выбрал, заказал и уже оплатил не тот товар.

Способы, стоимость и процедура осуществления доставки приобретенных товаров;
Стандартное описание способов доставки (самовывоз, курьером, транспортной компанией и т.д.) с указанием порядка расчета стоимости по каждому из вариантов.

Порядок изменения данных или отмены назначенной доставки приобретенных товаров;
Если у покупателя меняются условия, например, адрес доставки или доставка ему становится не нужной - он должен иметь информацию о том, в каком порядке и каким способом об этом сообщить.

Возможность получения скидок и дополнительных поощрительных бонусов
Если на товар действует скидка, то необходимо оформить её в виде ссылки на страницу с более подробной информацией и условиях предоставления.

Порядок проведения акций
Аналогично скидкам и бонусам. Если товар участвует в акции, то необходимо представить пользователю подробную информацию об условиях её проведения.

Порядок отказа/возврата/обмена покупателем от товаров надлежащего качества или товаров не соответствующих заказанному.
Текстовое описание в виде пунктов, что делать если товар нужно вернуть по любой из возможных причин.

Порядок обращения покупателя с жалобой на действия (бездействие) продавца.
Текстовая информация о том, к кому и каким образом можно обращаться покупателю для рассмотрения вопросов с жалобой (контролирующие организации или ассоциации) .

Возможность получения бесплатной консультации у представителя продавца.
С указанием формата общения (через почту, по телефону, через онлайн-консультант) и обязательным примечанием, что такая консультация является бесплатной.

Все сведения на сайте должны быть актуальными.
Необходимо периодически проверять данный чек-лист и иную информацию, опубликованную на сайте на предмет её соответствия текущему положению дел.

Должна быть возможность оставить индивидуальные отзывы о товаре или услуге и в целом о интернет-магазине.
Вариант реализации может быть любым: от формы отзыва, который размещается на странице с товаром и при получении продавцом добавляется в виде текста, до автоматической системы публикации отзывов с оценкой и детализацией.

Необходимые сведения о продавце

Продавцы обязаны размещать в интернет-магазине следующие данные:

Адрес места нахождения юридического лица
указанный в едином государственном реестре юридических лиц

Адрес (или адреса) места нахождения юридического лица, по которому осуществляется возврат товара,
а также прием заявлений, уведомлений, извещений, требований или иных юридически значимых сообщений или отправлений покупателей и других заинтересованных лиц. если этот адрес отличается от адреса, указанного в едином государственном реестре юридических лиц

Режим работы продавца (юридического лица или индивидуального предпринимателя)
И режим работы специалистов, которые могут обрабатывать поступающие от пользователей данные.

Реквизиты продавца
ИНН, для ИП информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Информация о товарах и условиях их продажи

В интернет-магазине должна быть размещена следующая информация о товаре:

Детальное описание каждого товара
максимально детализированная информация об основных потребительских свойствах товара

Изготовитель и страна происхождения
(место изготовления)

изображение (фотография) товара
Желательно несколько фотографий с разных сторон

Габариты товара
Длина, ширина, высота. Вес (если имеет значение)

Срок службы / срок годности и гарантийный срок
И перечень организаций, осуществляющих гарантийное и послегарантийное обслуживание товара.

Цена товара

Условия приобретения товара
(минимальное и максимальное количество, форма отпуска)

Условия доставки и оплаты товара
Если они едины для всех товаров на сайте, то это указывается в общем разделе.

Срок, в течение которого актуальна цена или действует акция.
Во многих интернет-магазинах такой срок указывается в виде таймера обратного отсчета.

Инструкции и сертификаты
Продавцы обязаны размещать информацию обо всех дополнительных предметах, составляющих полную комплектацию товара, включая пакет инструкций по эксплуатации, сборке (разборке), элементы энергопитания, сопутствующие аксессуары, расходные материалы, разноракурсные фотографические снимки, полностью соответствующие описательным характеристикам товаров

Дополнительны требования к сайту

Что еще необходимо реализовать или разместить на сайте, чтобы он соответствовал стандартам:

Моментальное подтверждение покупателю его действий по оформлению заказа
Уведомление о том, что заказ оформлен в виде SMS/MMS-сообщения, на E-mail, в личном кабинете покупателя.

Выбор способа доставки
при наличии двух и более предлагаемых ими способов доставки товаров предоставить покупателям возможность выбора наиболее удобного способа

Идентификаторы заказов
Продавцам рекомендуется присваивать идентификационные номера обращениям покупателей при оформлении заказа и при возврате